Как заменить подшипник в стиральной машине: пошаговая инструкция

Покупая ту или иную стиральную машинку, мы все надеемся на то, что она будет вечно работать и радовать нас. Но увы, это не так. Ведь мы нагружаем ее работой, стирка за стиркой, и, соответственно, механическая часть берет на себя колоссальную работу, постепенно изнашиваясь. И после истечения 6-7 лет с момента приобретения начинают проявляться признаки того, что вот-вот ваша любимица поломается. И одной из самых распространенных поломок механической части является изнашивание подшипников. Естественно, если заметить и заменить вовремя, то можно защитить себя от плачевных последствий.

Меняем подшипник

Меняем подшипник

Как же определить, что подшипники стоит заменить?

  • Появление посторонних звуков — гул, скрежет;
  • Бывает, что машинка и вовсе выходит из строя;
  • Деформация втулок, что размещены ниже сальника и так далее.

Если есть хоть малейшие предпосылки к тому, что указано выше, немедленно перестаньте эксплуатировать свой агрегат.

Какие выбрать?

Покупая подшипники для стиральных машин, вам могут предложить детали от разных производителей. Соответственно и цена от этого меняется. Правда, не всегда нужно покупать самые дорогие, ведь многие производители используют польские подшипники. Которые является намного дешевле нежели другие детали. Да и проблемы в основном создает сальник, который приводит к дополнительным повреждениям данной детали.

podshipnik_v_stiralnoj_mashine_4

Подбор инструментария

Для успешной работы нужны такие инструменты:

  • саморезы от пятнадцати до двадцати миллиметров;
  • шило и маркер;
  • водостойкий герметик, только выбирайте силиконовый прозрачный;
  • пассатижи, лучше всего использовать перекресные;
  • фигурные и плоские отвертки;
  • торцевые головки плюс теобразный держатель для них;
  • пара разводных ключей, один маленький и один среднего размера; небольшой молоток; ключи-звездочки, обычные пассатижи, бокорезы;
  • также купите смазку типа «Шрус» и жидкость для растворения ржавчины вида WD;

podshipnik_v_stiralnoj_mashine_3

  • болгарка, диск по металлу; электрическая дрель, сверла; один штырь из стали, длина которого должна составлять от 20 до 25 сантиметров, а диаметр от 10 до 15 миллиметров; ножовка, естественно по металлу с прилагающимся к ней полотнами (пару штук).

Эта статья будет полезна для многих стиральных машин разных фирм. Ведь в машинках Indesit, Самсунг, Занусси, Веко, Электролюкс, Бош, Аристон и так далее, баки используют неразборного типа. Поэтому и инструкция будет для них одинаковая, невзирая на то, что в некоторых моделях отличается способ извлечения бака в зависимости от фронтальной или вертикальной загрузки.

Как добраться до подшипников?

Чтобы заменить подшипник в стиральной машинке Самсунг (как пример), нужно сначала проложить путь к барабану. Снимаем крышку, которая находится сверху аппарата, затем изымаем емкость для порошка. Теперь с помощью пассатижей отсоединяем трубки, которые мы обнаружили. После этого снимаем сверху стабилизатор, который крепится с помощью болтов.

podshipnik_v_stiralnoj_mashine_2

Далее откручиваем болт, который зажимает резиновый кожух. Кожух соединяет корпус и барабан. Укладываем машинку горизонтально, откручиваем нижнюю крышку. Следующий шаг заключается в том, что нужно отсоединить все проводки от насоса и мотора. После чего откручиваем амортизаторы, снимаем приспособление для подвода жидкости (находится в районе верхней крышки), избавляемся от пружин, которые держат барабан.

Все, что осталось это: снять лицевую часть, включая дверки и открутить стабилизатор, который находится снизу. Естественно, чтобы заменить подшипник на машинке Индезит проделываем такие же действия. А если, у кого-то данная процедура, по каким-то причинам вызывает дополнительные сложности, или вам тяжело воспринимать текст, тогда заменить подшипник стиральной машины Индезит по видео будет намного легче.

Если же вам попалась машинка Аристон с вертикальной загрузкой, тогда порядок разборки немножко другой, но самое главное это снять все, что может вызвать затруднения при замене подшипника.

Итак, после того, как проделали такую щепетильную работу можно приступить к самому главному — замена подшипника.

Демонтируем бак

То есть, с помощью ножовки распиливаем бачок (фото). Проделываем данную процедуру очень аккуратно. Если хотите, чтобы дело пошло быстрее, необходимо раздобыть полотно в которого будут больше зубья нежели у стандартных полотен. Но здесь появляется дополнительная проблема — ширина распилки может увеличится. Правда, с этой ситуации можно выйти, взяв молоток и поработав с полотном для уменьшения разводки.

Дополнительной трудностью может быть расположение шва по которому будет происходить распилка. Для каждого бака эта характеристика индивидуально, но легче всего работать с теми моделями в которых данный клеевой шов находится спереди. Также не нужно забывать, что во многих моделях линия шва расположена прямо над камерой в которая отвечает за забор давления. Тут действуем с повышенным вниманием, лучше всего взять в руки только полотнышко и ним пилить, сначала сверху потом снизу.

Работа со шкивом

Нужно снять шкив. Если он сделан под торцовые головки (звездочки) или шестигранники попробуйте открутить болт . В обратном случае, берем болгарку с диском по металлу, после чего делаем болту надрезы, как вам удобно, для того, чтобы появилась возможность открутить его с помощью обычного разводного ключа. Обрезать можно как одну сторону, так и две, смотря с каким типом бака предстоит работа.

Сделано? Тогда раскачиваем шкив «туда-сюда», и в итоге вы должны вытянуть сам барабан. Хотя на деле это не так легко, как описывается. Так что будьте готовы к трудностям, а когда они возникнут, и вход пойдет молоток, не забывайте, что удары могут повредить резьбу.

podshipnik_v_stiralnoj_mashine_1

В случае, когда подшипники «в край» износились, пускаем вход WD-40. Это уберет ржавчину, но нужно немного дать времени, чтобы жидкость проделала свою работу. Хорошо бы было позвать на помощь друга, который поднимет бак. При этом барабанный вал направляйте верх. Теперь потребуется металлическая пластина, которую нужно приложить к торцу, после чего следует наносить тяжелые и быстрые толчки с помощью молотка. Как вы поняли, пластина помогает не повредить вал.

Как только получится вытянуть барабан, вы сможете лицезреть следующею картину – подшипники останутся в втулке.

Изъятие сальника и дальнейшая работа

Для проведения данной операции берем разводной ключ. Немножко разводим его, а потом цепляем сальник и изымаем без лишних проблем.

Чтобы выбить подшипник (внешний), положите горизонтально бак, можно под него что-то подставить. И аккуратно выбиваем, а затем вытягиваем.

Как только освободили место под новые подшипники пройдитесь по тем местам, где они будут наждачкой, дабы зачистить. Еще не бросаем наждачную бумагу так, как нужно пройтись по втулке и валу. Также проверьте, не повредили ли вы втулку, если да, тогда придется заменить все крестовину, в противном случае – все получилось хорошо.

Теперь примеряем новенькие подшипники на места старых, помещаем их в назначенный пункт. Запомните, что сидеть они должны плотно, без зазоров. Если они есть, крестовину все-таки необходимо заменить.

Замена старых подшипников на новые

И, наконец, финальная часть. Как только увидели, что новые подшипники идеально подходят. С помощью использованных внешних колец от старых подшипников, необходимо запрессовать новые. Также поступаем из новым сальником, который перед процедурой необходимо со внутренней стороны обтереть смазкой.

Собираем бак

Берем части бака и ту, которая будет сверху проделываем отверстия по кругу через каждые 12 сантиметров (можно на пару сантиметров больше или меньше) (фото). Теперь слаживаем, помечаем, где сверлить вторую часть и тоже самое проделываем со второй частью.

Готово. Герметиком обрабатываем швы, а дальше следует соединить части и закрутить их саморезами.

Теперь собираем машинку и наслаждаемся ее работой. А если вы плохо воспринимаете текст и для вас лучше видео-разбор, тогда точно получится заменить подшипник стиральной машины по видео, что находится выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Автор статьи: Алексей Ильин
»